Camera | EOS DIGITAL REBEL XT |
Exp.Time | 1/60 |
F. Ratio | 40 |
F. Length | 28 |
ISO | 400 |
Taken | 2011:05:18 17:07:32 |
Post Time | 2011-06-07 |
Фотографию и репортаж выставляю по просьбе и разрешения Арнольда Малиевского.
----------------
ИЛЬЯ РЕПИН В LOWER EAST SIDE НЬЮ-ЙОРКА
Репортаж
Если вы проедете от Санкт-Петербурга по Приморскому шоссе 45 км, то вы попадете в городок Репино. Для тех, кто подзабыл историю Ленинградской области, напомню, что до 1948-го года он назывался Куоккала и принадлежал Финляндии. В 1940-м году по мирному договору Карельский перешеек, на котором был расположен Куоккала отошел к СССР, а после2-й Мировой войны в 1948-м году он был переименован в Репино. Таковым остается и до сих пор...
В конце ХIX века великий русский художник Илья Ефимович Репин приобрел в Куоккале участок заболоченной земли и построил дом, который назвал «Пенаты», что в переводе с латинского означает «Родной дом». Отсюда и выражение «Вернуться в родные Пенаты», то есть, в стены родного дома…
Пенаты стали местом встреч творческой интеллигенции страны и уникальным центром российской культуры.
На прошлой неделе в нью-йоркском Фонде Орензац в Lower Eаst Side состоялось знаменательное событие - открытие выставки фотографий начала прошлого века, выполненные несколькими мастерами, в числе которых была и Наталья Борисовна Кордман, последняя любовь великого русского живописца Ильи Ефимовича Репина. Фотографии эти – собственность мемориального дома-музея Репина (Российская Академия художеств, директор Екатерина Бородина)…
Выставку редких фотографий начала прошлого века из музея Репина открыл один из основателей Фонда Ал Орензац. Он сказал, что считает организацию выставки большой честью, ибо великий русский художник Илья Репин - часть мировой культуры…
Г-жа Бородина рассказывает мне о музее-усадьбе Репина, о том, что через дорогу от нее в Куоккале находится дом Корнея Чуковского, которая была им названа «Чукоккалой».
- К Репину в гости приезжала вся литературная элита России начала ХХ века -
писатели Андреев, Короленко, Горький, Есенин, Бунин, секретарь Льва Толстого Чертков, Шаляпин, Евреинов, Розанов, Маяковский. Здесь они читали отрывки из своих произведений, музицировали и обедали за знаменитым столом созданным по чертежам великого художника. Середина стола вращалась, и каждый мог взять себе вегетарианской еды, которой угощала хлебосольная хозяйка Наталья Кордман, последняя любовь художника.
У Натальи Борисовны, - продолжает Татьяна, - было две страсти: первая – это сам Илья Ефимович, вторая же… фотографирование. После себя г-жа Кордман оставила огромное количество снимков, которые являются свидетелями жизни в Куоккале. Вот на этой групповой фотографии, в центре которой сам Репин, справа на самом верху вы можете увидеть молодого Маяковского. А вот на этом снимке Илья Ефимович с лопатой в руках, как самый затрпезный израильский киббуцник, а здесь на переднем плане - Шаляпин, забравшийся на диван в сапогах…
Именно этот снимок внимательно рассматривает выдающийся барабанщик современности афроамериканец Виктор Джонс. Виктор – личность колоритная. Одежда на нем разноцветная и расписана золотом.
Где еще такое может быть: переплетение фотографии столетней давности и джазовый барабанщик ХХI века, бывшая синагога немецких евреев, в которой на русскую революцию собирал деньги ее трибун Лев Троцкий и Фонд культуры братьев Орензац – художника Анхеля и доктора социологии Ала, инициатор выставки Владимир Лузгин и образцы русского искусства?
Это же какая-то фантасмагория, смешение времен, эпох и людей. Недаром лично я считаю LOWER EAST SIDE самым мистическим районом Нью-Йорка.
О фотографиях репинского периода можно говорить много и интересно, но формат статьи позволить мне это не может. Расскажу лишь о малоизвестном эпизоде, произошедшем между Репиным и Сталиным в 1926-м году. Постановлением Политбюро ЦК ВКП(б) было решено вернуть Репина в Россию. Хватит, мол, выгонять ученых, писателей, художников из СССР. Пора начать их возвращать на родину. Это потом уже был Горький, Куприн, а в 1926-м году решили этот процесс начать с Репина. Для этой цели в Куоккалу была послана делегация во главе с учеником Репина Исааком Бродским.
- В переговорах с Бродским Репин показал себя искусным дипломатом, - продолжает рассказывать мне Татьяна Бородина. - Дело в том, что при нацинализации банков у Репина было изъято 200 тысяч рублей золотом, и одним из условий своего возврата он считал возврат ему имущества. Сталин тоже упрямился, и «роман» у них не получился. Репин на родину, которую страстно любил, не вернулся.
Илья Ефимович Сталина переиграл…
… … …
После открытия выставки был банкет, на котором произносились торжественные, хоть и короткие, речи и поднимались бокалы с вином за русское искусство в Нью-Йорке…
Ар.Малиевский
Comments
Login to Post Comments