Персональная фотовыставка Виктора Данилова.Март 2016 год.

Международная фотовыставка "ПОРТРЕТ".

Видео с открытия Международной фотовыставки "Портрет" от Trubetskoy Andrey

Международная фотовыставка "ПОРТРЕТ".

Интернет - ресурс PhotoPodium.com представляет
Международную фотовыставку "ПОРТРЕТ".

Портрет — жанр простой на первый взгляд, но сложный по сути - это переплетение реальности, образа и видения художника в одном произведении. Карл Краус написал: «Настоящий портрет тот, по которому можно узнать, какого художника он изображает». Это высшее мастерство для фотографа, показать свой стиль и быть узнаваемым через портрет модели. Именно такие работы отобраны для экспозиции жюри PhotoPodium.com.
Каждый человек, каждая модель представляет собой миниатюрный портрет своего народа. На обширной выставке портретной фотографии можно увидеть разнообразие людей, наций, народностей. Проследить черты общие и черты индивидуальные, что является интересной задачей для вдумчивого зрителя.
Часть фотографий, представленных на конкурс "Портрет", вошла в фотоэкспозицию "РЕАЛЬНЫЙ МИР НАСТОЯЩИХ ЖЕНЩИН / THEREALWORLDOFREALWOMEN", показанную в Российском культурном центре в Вашингтоне (cовместный проект «Диалог культур-мосты строят профессионалы», интернет-ресурса PhotoPodium.com. Организаторы: Елена Штоюнда, Виктор Данилов).

Данный фотопоказ был приурочен к празднованию Международного женского дня 8 марта в Вашингтоне и получил очень высокие оценки гостей праздничного вечера. Жители как минимум шести североамериканских штатов увидели в тот день работы российских фотомастеров.
В фотовыставке принимают участие авторы из Российской Федерации, США, Израиля, Польши, Украины.

Куратор выставки: Виктор Данилов.
Администраторы: Екатерина Хмелевская, Елена Протчева,
Марина Буренкова.
Технический администратор: Юрий Братухин.

Участники выставки:
Российская Федерация.
Александр Калинин,
Александр Королёв,
Александр Печёнкин,
Александр Скибицкий,
Александр Скоморохов,
Алексей Лебедев,
Алексей Филоненко,
Анастасия Агнаева,
Ангелина Хоптюк,
Андрей Богданов,
Андрей Глаголов,
Андрей Коллеров,
Андрей Сафронов,
Анна Корсакова,
Анна Ростовцева,
Борис Гольдберг,
Валерий Зарайсько,
Валерий Стрижикозин,
Вера Моисеева,
Виктор Готлиб,
Виктор Захаров,
Виктория Волкова,
Влад Зазулин,
Владимир Осинцев,
Дарья Уткина,
Дмитрий Иванов,
Дмитрий Семёнов,
Дмитрий Шомин,
Евгений блинов,
Евгений Жиляев,
Евгения Кирпиченкова,
Екатерина Хмелевская,
Елена Бубнова,
Елена Мальбина,
Елена Несмеянова,
Елене Петрова,
Елена Протчева,
Елизавета Шавардина,
Игорь Дрёмин,
Игорь Юрьев,
Илья Макаров,
Инна Шолпо,
Ирина Терентьева,
Ирина Цурканова,
Ирина Шершакова,
Кира Агеева,
Ксения Исакова,
Люция Буторина,
Максим Киреев,
Марианна Корнилова,
Марина Буренкова,
Марина Никифорова,
Марина Соболева,
Марина Торгашова,
Марина-Юнона Алекнавичус,
Наталья Ковылина,
Никита Кульков,
Николай Бурдин,
Оксана Кормишина,
Олег Горяйнов,
Олег Скачков,
Ольга Бобкова,
Ольга Казанцева,
Ольга Новикова,
Ольга Носкова,
Ольга Уварова,
Павел Акмен,
Рита Гадар,
Светлана Гузеева,
Светлана Якимова,
Сергей Булкин,
Сергей Валиев,
Сергей Гаспарян,
Сергей Кукушкин,
Сергей Мигунов,
Сергей Тырытышкин,
Сергей Углев,
Татьяна Бондаренко,
Татьяна Назмутдинова,
Татьяна Шупикова,
Таша Тайсон,
Эдуард Колобошников,
Юлия Замятина,
Юлия Ласкорунская,

Израиль.
Борис Гуревич,
Виктор Ольховский,
Владимир Толубаев,
Григорий Карасик,
DеbbieStrauss,

Польша.
Алёна Братухина,
ОksanaBardiyer,

США
Алексей Прописцов,
Аркадий Вейц,
Анатолий Родионов,
Владимир Бадиков,
Виктор Данилов,
Игорь Портон,
Илья Файнштейн,
Лариса Айхенвальд,

Украина.
Валентин Иванцов,
Игорь Бакбардин.

Фотовыставка "Мы все такие разные".

Фотовыставка

Анонс Григория Дубовицкого.2017.03.07.

THE RAL WORLD OF REAL WOMEN

Фотографы – участники фотопоказа

 

THE REAL WORLD OF REAL WOMEN:

Photo Portraits: from Classics to Modernity

Выставка фотопортретов «Мир женщин»: классика и современность

 

Алексей Прописцов / AlexeyPropistsov

 

Аркадий Вейц / ArkadyVeits

 

Вера Моисеева /  VeraMoiseeva

Виктор Готлиб / ViktorGotlib

 

Виктор Данилов / ViktorDanilov

 

Владимир Бадиков / VladimirBadikov

 

Евгений Жиляев / EvgenyZhilyaev

Екатерина Хмелевская / Ekaterina  Khmelevskaya

Елена Протчева / ElenaProtcheva

Кирилл Костыра / KirillKostyra

Марина Буренкова / MarinaBurenkova

 

Наталья Ковылина /   Natalya Kovylina

Нина Аловерт / NinaAlovert

 

Оксана Федорова / Oksana Fedorova

Олег Скачков / OlegSkachkov

Ольга Бобкова / OlgaBobkova

 

Света Ласкина / SvetaLaskina

Сергей Васильев / Sergey Vasilyev

 

Сергей Валиев / SergeyValiev

 

Сергей Мигунов / SergeyMigunov

 

СоняХегай / Sonya Khegay

 

ЮлияЗамятина / Julia Zamiatina

Юлия Каптелова / JuliaKaptelova

 

Эдуард Колобошников /  EduardKoloboshnikov

Фотовыставка "Мы все такие разные"

Творческий союз художников России / секция Арт-фото, интернет-ресурс PhotoPodium.com
представляют фотовыставку четырех замечательных фотохудожников и прекрасных дам
Елены Несмеяновой, Марианны Корниловой, Светланы Мельниковой, Юлии Замятиной
"МЫ ВСЕ ТАКИЕ РАЗНЫЕ".
Всё познается в сравнении, поэтому основной целью данной выставки, помимо знакомства москвичей с творчеством современных фотографов, является показ в одной экспозиции разнообразия жанров, техники, стилистических приемов, манеры съемки и взгляда четырех таких разных, но таких интересных авторов.

Елена Несмеянова

IT - специалист, окончила МГУ им. М.В. Ломоносова по направлению «Фотожурналистика».
Член Творческого Союза Художников России (секция Арт-фото).
"Фотография - радость и мучение. Засыпать и просыпаться с картинкой в голове. Поиск многослойности формы и глубины сути. Стремление к полифонии кадра и долгосрочным проектам - историям."

 Марианна Корнилова

Фотохудожник, стаж 25 лет.
МГУ им. М.В.Ломоносова, факультет журналистики, редакционно-издательское отделение. МГТУ им. Н.Э. Баумана, повышения квалификации «специалист по современным средствам компьютерной графики".
Преподаватель искусства и техники фотографии, галерист, директор выставочных и просветительских мероприятий ТСХР и ПО РАХ «Лаврушинский 15», член Творческого Союза художников России (секция Арт-Фото), член экспертной комиссии ТСХР.
Приоритетные направления в фотографии: художественный портрет, художественная постановка.
"Фотоискусство для меня это не фиксация реальности, не поиск в заданных условиях при поставленных задачах, а создание своей комфортной вселенной в рамках гиперфокального пространства и за его пределами".

Светлана Мельникова

Фотохудожник, член секции Артфото Творческого союза профессиональных художников. 
Фотожурналист. Окончила МГУ им. М.В. Ломоносова по направлению «Фотожурналистика». 
"Для меня фотография – это не просто фиксация момента... Это история. История человека, история отношений. На небольшом кусочке бумаги можно показать целую жизнь! Фотография может звучать, как волшебная музыка и рассказывать, как интересная книга. Конечно, не всегда получается сделать такую фотографию…
Наиболее интересны для меня жанровая фотография, художественный репортаж, спортивная, театральная, цирковая фотография."

Юлия Замятина

Окончила МГУ им. М.В. Ломоносова по направлению «Фотожурналистика».
"Фотография для меня - это отражение моего внутреннего мира. Через объектив я познаю себя и мир. Ценю непосредственность, искренность и открытость, которую стремлюсь передать на снимках. Люблю снимать провинциальную жизнь, жанровые сценки и пейзажи. Тяготею к черно-белой фотографии. Фотоаппарат для меня это магический инструмент, помогающий записывать свои впечатления и переживания, рассказывать о людях, которые тебя заинтересовали или восхитили. Я снимаю всего четыре года. Говорят, что иногда у меня что-то получается."

Сергей Гаспарян "Тайны подводного мира"

Персональная фотовыставка Сергея Гаспаряна "Тайны подводног мира". Проект интернет-ресурса PhotoPodium.com

-----------

http://henaran.am/250664.html

В центре “Текеян” открылась уникальная выставка работ врача нейрохирурга, водолаза и фотографа из Москвы, армянина по национальности, Сергея Гаспаряна ставшая реальностью благодаря совместным усилиям фонда “Текеян Центр” и интернет ресурса Photo.Podium.com. На выставке представлены 66 работ , которые по исполнению и интересным названиям свидетельствуют о многогранности автора.
На открытии выставки присутствовали Заместитель Министра Культуры РА Нерсес Тер-Варданян, заведующая отделом культуры Российского центра науки и культуры в Ереване, Ирина Касацкая, художники, искусствоведы и любители искусства.
Приветствуя посетителей, директор фонда “Текеян центр”, Армен Цуликян в частности сказал “ Сергей Гаспарян в числе тех авторов , работы которых сочли бы честью выставить у себя любые галереи. Я горд , что автор этих работ наш соотечествнник, и так же уверен , что скоро он станет участником других интересных проектов в Армении.
Организация подобного замечательного мероприятия, по словам замминистра Нерсес Тер-Варданяна, знаково ещё и потому, что министерство культуры РА намерено развить в Армении тему значимости водных ресурсов, методики его представления и, в ближайшем будущем, планирует открыть на озере Севан подводный музей, который будет способствовать развитию внутреннего туризма.
Я надеюсь , что у нас будет, по этой теме, повод встретится с Сергеем Гаспаряном в Армении и его следующие выставки будут пополнены так же и армянскими пейзажами.
Ирина Касацкая , поздравив автора и организаторов выставки. выразила надежду, что эта уникальная и впечатляющая выставка будет иметь продолжение и будет представлена в других городах Армении, чему, по возможности. поспособствует представительство Российского центра науки и культуры в Ереване
Куратор выставки , представитель PhotoPodium.com в Армении, фотограф Армен Енгоян представляя автора также сказал.” Он начал фотограгировать в тяжёлые для себя дни, и снимает до сих пор, много путешествует, и в каждой работе виден лирический подход. Примечательны названия работ , которые свидетельствуют о его воображении, о юморе, о том, что он человек мира”

Сергей Гаспарян родился в 1953 году в Москве, в семье врачей. По образованию и профессии - нейрохирург. В 1977 году окончил 2-й Медицинский институт имени Н. И. Пирогова. В течение 35 лет работает в ведущем в стране и всемирно известном Научно-исследовательском институте нейрохирургии им. академика Н. Н. Бурденко РАМН, заведующий операционным блоком, доктор медицинских наук.
Свободное время уже многие годы посвящает фотографии, достигнув и в этом подлинно профессиомального уровня. Снимает главным образом для себя, но при этом активно участвует в жизни московского фотосообщества, член Творческого союза профессиональных художников (секция фотографии).
Участвовал в ряде международных выставок в Ереване, Гюмри, Тбилиси, Москве, С.Петербурге, Минске.

Фотовыставка "АртОбнажение"

Искусствовед АЛЕКСАНДР ШКЛЯРУК и руководитель проекта «АртОбнажение» МАКСИМ КИРЕЕВ о выставке ТСХР и Экспериментальной Творческой Мастерской ПОВОЛЖСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ в Галерее «ТОННЕЛЬ» в МГХПА имени С.Г.СТРОГАНОВА

3 Дек 2016 | От: арт-релиз.рф

Александр Шклярук, искусствовед, о проекте «АртОбнажение»

Название фотопроекта «АртОбнажение» Экспериментальной творческой мастерской Поволжского отделения Российской академии художеств и Творческого союза художников России / секции арт-фото, который подготовили 18 фотохудожников, можно дополнить, указав на равное соотношение мужчин и женщин в составе его участников: «9+9». Такая очень важная гендерная особенность современного фотографического творчества во многом определила форму и содержание представления в проекте «обнаженной натуры». Специально помещаю эти два слова в кавычки, ибо авторы фотопроекта предложили нашему вниманию нечто гораздо большее, чем фотографии в жанре ню.

«АртОбнажение» представляет не только буквальный фотографический показ обнаженного и полуобнаженного тела в различной среде и обстановке, используя все возможные техники и приемы, но и связанные с темой обнаженного человеческого тела метафорические решения: от эротических образных ассоциаций, вызываемых увиденным в природных и рукотворных объектах, до обнажения человеческого характера и раскрытия внутреннего мира творческой модели посредством ее фотографии в жанре ню.

Фотография женского и мужского обнаженного тела, рожденная для вспомоществования художникам в середине XIX столетия, лишь спустя почти столетие, после окончания Первой мировой войны, становится реальным объектом художественного эксперимента. Мастера жанра ню, противопоставив мгновенной фотографии малоформатной пленочной «Лейкой» студийную и натурную работу традиционными большеформатными камерами с последующими после фотосъемки различными химическими процессами обработки полученных отпечатков или используя творческий фотомонтаж, стремились уйти от натурализма и выработать свой особый язык представления обнаженного тела, лишенный признаков порнографии.

Новый этап обращения к жанру ню, наступивший в конце 1950-х – середине 1960-х годов, был обусловлен развернувшимися протестными общественными молодежными движениями и началом сексуальной революции, определившими отношение к обнаженному телу как естественной форме взаимодействия человека и природы. Благодаря убыстряющемуся процессу развития фотографической техники и широкому применению фотографии в рекламе работа с обнаженной моделью вошла в число приоритетов профессионалов и любителей и преподнесла всему миру культовые имена фотомастеров последней трети ХХ века.

Цифровой век внес качественные изменения в систему современных творческих связей «фотограф — фотокамера — модель — фотоснимок — зритель». В отличие от популярных в 1990-е годы «поляроидов» и «мыльниц» современные цифровые камеры позволили обеспечить визуальный контроль съемки и непосредственно включить фотохудожника в процесс компьютерной обработки кадра. А благодаря доступности, удобству и мобильности цифровая фотография способствовала раскрытию во всей полноте творческого потенциала женщин-фотографов, нарушив сложившийся гендерный баланс профессии и внеся в жанр ню женское видение обнаженного тела.

Восемнадцать участников проекта в своей фотографической практике работают в разных жанрах, однако, обращаясь к теме «Обнажение», демонстрируют нам практически все творческие подходы: от исторических до современных.

Дарья Жмылёва переносит нас в мир пикториальной фотографии начала ХХ века, колдуя над изображением и переводя процесс его создания в чисто художественную сферу. В этом направлении художники пытались уйти от протокольности и натурализма в изображении обнаженного тела в сторону живописной недосказанности, игры света и тени, смягчения определенности контуров, позволяющего связать фон с обнаженной натурой, что придавало моделям особую эротичность и загадочность.

Для Александры Загряжской обнаженное женское тело является носителем идеальной красоты. Ее фотографии отличаются классической отточенностью, подобно живописным портретам Жана Огюста Доминика Энгра. Художник выстраивает систему образов, придавая значимость подчеркнутой пластике тела, используемому стаффажу и аксессуарам, что позволяет погрузить обнаженную модель в среду, наполненную историческими и эстетическими ассоциациями.

Фотографии Ольги Казанцевой отличаются особой чувственностью и эротизмом. Художник выделяет фрагменты тела, подчеркивает светом и тенью пластическую игру деталей, жестом и позой стремится передать внутреннее напряжение, свойственное обнаженной позирующей модели. Посредством подчеркивания фактуры поверхности тела она встраивает обнаженную женскую фигуру в систему ассоциативных природных образов.

Галина Кузнецова выявляет эротические ассоциации в парадоксальных соединениях в пространстве природных форм, а также в фетишизации пар предметов мужского и женского нижнего белья, выставленных на публичное обозрение, оставляя за пределами фотографии лишившееся их обнаженные тела.

Татьяна Новикова предлагает в серии фотографий осуществить диалог с одной полуобнаженной моделью. Светлая тональность монохромных изображений ню, нарушаемая контрастными деталями одежды и фоном, подчеркивает особенности индивидуального характерного выбора работы фотографа с моделью. Модель позирует в замкнутой домашней среде, что позволяет раскрыть ее внутренний мир и передать тепло и интимную близость чувственного общения.

Елена Протчева активно использует средства фотографической метафоры. Крупный масштаб позволяет продемонстрировать пластическую гармоничность природных форм и особую открытость внешнему миру цветков, в чреве которых зарождается жизнь растений. Метафоричность пронизывает и репортажные снимки городской среды, где в рекламе широко используются эротические ассоциации и обнаженные фотомодели.

Женщин племени химба в их естественной жизненной среде, где нагота является нормой и выявляет природное женское начало, представляет нам в фотографиях Анна Ростовцева.

Фотографии Екатерины Хмелевской демонстрируют высокую эстетику пластики обнаженного мужского и женского тела. Его красота становится главной определяющей темой представленных работ. Своеобразная игра в эротику позволяет художнику обратиться к широкой ретроспекции жанра ню в художественной фотографии ХХ века: от целомудренных студийных этюдов до минималистических экспериментов второй половины столетия.

В работах Елизаветы Эшва обнаженными моделями выступают женщины-творцы: дизайнеры, художники, декораторы, стилисты. Это позволяет увидеть женщин-художников, создающих произведения искусств, в качестве самого произведения искусства. Автор, лишая их одежды и включая в сюжетный контекст, демонстрирует не только пластику тела, характеры и эмоциональный настрой героинь, но и глубину эстетического начала, наполняющего творческие личности. И эта особая красота, раскрытая на фотографиях, вызывает необыкновенное к ним доверие.

Модели в пространстве декоративного пейзажа на фотографиях Владимира Васькина и их лица, обращенные к нам, подчеркивают характер костюмированной игры. Обнаженность модели погружает нас в мир немого кино, мир декораций и условности, где обнажение является неким трюком и игровым приемом.

Фигуры Сержа Головача эмоционально включены в современный природный и социальный контекст. Мужское и женское тело пластически является носителем энергетических эмоций. Его творческий подход можно представить как метод обнажения и преображения современного героя: рекламиста, копирайтера, менеджера, жены художника, бизнес-леди… Снимая покровы одежды, человек в пластике тела сохраняет отпечатавшееся в его эго социальную функцию.

Максим Киреев в фотографиях обнажает эротические ассоциации, которые вызывают у фотомастера встречающиеся пластические парадоксы природныхформ, игра света и тени на архитектурных деталях, различные предметы и объекты рекламной среды. А фотомонтажные приемы в стиле сюрреализма, основанные на парадоксах логики, настраивают на философски-поэтические размышления.

Обращаясь к теме «Обнажение», Андрей Коллеров работает с сочетанием различных текстильных фактур в крупномасштабных изображениях, обнажая их внутреннюю суть, через возникающие в нашем сознании метафорические ассоциации.

Константин Марков находит в природе естественное обнажение: разрывы поверхности, обнажающие сердцевину и внутренние детали природных объектов.

Дмитрий Розенбаум, обращаясь к теме, демонстрирует примеры современного рекламного гламура: обнажение моделей как способ привлечения внимания к люксовым автомобилям и дорогой мототехнике. Он фотографирует полуобнаженных манекенщиц, чьи гибкие тела и откровенные эротические позы призваны подчеркнуть «сексуальную близость и особую духовность» современных железных коней.

Обнаженные модели Вячеслава Филиппова-Михайлова предстают перед нами в реальной и сконструированной художником среде. Постановочная студийная фотография и творческая цифровая обработка и фотомонтаж позволяют показать образную парадоксальность современности эпохи постмодернизма, проникшей в наше сознание и наполнившей новыми смыслами наши фантазии и ассоциации.

Монохромные изображения обнаженного женского тела, освещенного студийным светом, включенные в проект Алексеем Филоненко, наиболее близки к работам в современном классическом жанре ню, где скульптурная пластика тела способная передать внутреннюю энергию модели. Эмоциональная насыщенность его фотографий заставляет зрителя участвовать в процессе творческой работы вместе с фотографом и моделью, сопереживать и восхищаться увиденным результатом.

Константин Худяков использует цифровой монтаж серии оригинальных фотографий обнаженной натуры для создания синтетического сюжетного образа, наполненного чувственностью и эротикой. Погружая модели в среду, которая преломляет и трансформирует обнаженное тело, художник облекает в визуальную форму сюжеты, повествующие о конфликтах современного мира.

Фотопроект «АртОбнажение» занял достойное место в ряду проектов Экспериментальных творческих мастерских Поволжского отделения Российской академии художеств и Творческого союза художников России, проводимых при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Авторы представленных композиций обогатили современное философское и эстетическое содержание вечной темы изобразительного искусства, нашли новые, соответствующие нашему времени формы ее визуального воплощения, убедительно продемонстрировали высокий уровень профессионального мастерства работы с обнаженной моделью, во всей полноте использовали неограниченные возможности аналоговой и цифровой фотографии, открывающиеся перед художниками в XXI веке.

Искусствовед Александр Шклярук


Максим Киреев, Руководитель проекта «АртОбнажение»

Что подразумевается под этим понятием? Обнаженная натура в искусстве или само обнажение как искусство? Сам процесс или его конечный итог?

Прежде всего следует исходить из того, что обнажение — это показ чего-то скрытого до определенного момента. И здесь, как говорится, возможны варианты. Это может быть состояние природы. Например, осенью, когда деревья сбрасывают листву:

И лес стоит стыдливо голый,

Лишённый всех своих одежд.

Или весной, когда образовавшиеся проталины обнажают освободившуюся от снежного покрова землю.

Или вспаханное поле с перевернутыми пластами земли. Или, наоборот, уже сжатое, обнажившее плодородную почву, где еще вчера колосилась нива.

Или вид морского берега во время отлива, когда уходящая вода постепенно, шаг за шагом, обнажает морское дно.

Или растение, что цветет, благоухает, раскрывает свои лепестки и жадно стремится навстречу оплодотворению… Это тоже обнажение.

А благодаря ассоциативному мышлению и игре воображения к обнажению можно отнести восприятие чего-то иначе, чем оно есть в действительности, наделяя его совершенно иными свойствами.

Но надо признать, что в большинстве случаев обнажение в нашем сознании ассоциируется именно с телом человека, лишенного одежды либо частично, либо полностью. И здесь необходимо понимать различие между голым телом и нагим, или обнаженным. И если голое тело — всего лишь раздетое тело, а голый человек — человек без одежды, каким он родился на свет. То, напротив, нагота — социальный и эстетический конструкт. Это тело, которое не просто не прикрыто, но сознательно выставлено напоказ с определенной целью, в соответствии с некими культурными условностями и ценностями. Чтобы голое тело стало нагим, его нужно увидеть как объект.

Голый человек просто является сам собой, он не чувствует себя объектом чужого внимания, не замечает своей обнаженности и не испытывает по этому поводу особых эмоций. Но как только он чувствует, что на него смотрят, он смущается и начинает прикрываться или позировать. Обнаженное тело обязательно предполагает зрителя, оценивающий взгляд которого формирует самовосприятие. И если голое представляется объективно данным, то обнаженное создается взглядом. И в рамках данного проекта хотелось подробнее разобраться и понять: какие чувства и эмоции испытывает художник, работая с обнаженной моделью, и какие испытывает модель, позируя художнику. Ведь обнажение — важнейший способ самораскрытия, знак доверия, выражения дружелюбия… Не секрет, что обнаженное женское тело всегда являлось законным объект мужского взгляда. Мужчины смотрят на женщин. Женщины наблюдают себя, в то время как на них смотрят. Это определяет не только большую часть отношений между мужчинами и женщинами, но также отношение женщин к самим себе.

Исходя из этого одна из фотохудожниц дала возможность представительницам различных творческих профессий испытать новые чувства и эмоции, самим выступив в роли моделей, что позволило увидеть женщин-художниц, создающих произведения искусств не в привычной для них роли, а в качестве самого произведения искусства.

Надо заметить, что, начиная с английского искусствоведа сэра Кеннета Кларка, разграничение голого и нагого стало в искусствоведении общепринятым. В отличие от непристойного «голого», обнаженное тело действительно является не только предметом, но и особым жанром изобразительного искусства, жанром наиболее полно отражающим сущность искусства — чувственность, и притом чувственность в наиболее потенцированной форме. И чем интенсивнее происходит воздействие изображения обнаженного тела на зрителя, чем сильнее суггестивная сила работ художника, тем выше его мастерство.

В ходе фотосессий участниками проекта двигало стремление показать, что природа красоты человеческого тела гораздо шире и богаче, чем формат устоявшихся стереотипов и культурных штампов. Каждый пытался найти свою трактовку этой темы, сделать попытку глубже проникнуть в психологию взаимоотношений тандема «художник — модель» как двух составляющих творческого процесса, где важны и профессионализм художника, и актерская харизма модели, и умение почувствовать партнера, и настроение, и состояние души… Ведь в искусстве фотографии, в отличие от живописи и графики, модель — активный участник процесса съемки. Она подвижна, динамична, экспрессивна. И работа с ней — самый сложный вид деятельности фотохудожника, т.к. конечный продукт является итогом их совместной деятельностью. А его качество зависит от того, сколько каждый из них сможет привнести в этот процесс что-то свое, обогащая индивидуальными оттенками, неповторимыми личностными красками и эмоциями, создавая атмосферу доверия и взаимопонимания, в которой происходит рождение уникальных кадров, выхватывающих из потока времени мгновения и навсегда делая их бессмертными.

В проекте приняли участие восемнадцать фотохудожников, чьи работы находятся в данном каталоге. И здесь хочется отметить занятную вещь: с одной стороны — это обнаженные модели и их изображения, с другой — создатели этих изображений, фотохудожники. А художник в известном смысле тоже обнажен перед зрителями, обнажен в своих работах. И ни звания, ни регалии здесь не играют роли. Только работы являются мерилом творчества автора. Работы, в которых воплощены его мысли, фантазии, желания, как явные, так и скрытые, то, что он долго вынашивал в себе, чем хотел поделиться, но не решался до определенного момента. Каждая работа говорит о сокровенном, что так дорого или, наоборот, ненавистно автору, что вдохновляет и дает крылья или тяготит и приземляет. Эта борьба чувств и эмоций, бесконечный поиск художественных решений и новых средств выразительности. Это ощущение сопричастности не только к дню сегодняшнему, но и ко всему тому, что было создано предыдущими поколениями художников, ибо жизнь коротка, а искусство вечно.

И исходя из этого, и заодно, чтобы соблюсти чистоту жанра, в каталоге не дано никакой информации об участниках проекта, зато их внешний вид полностью соответствует обозначенной теме.

Максим Киреев
Руководитель проекта «АртОбнажение»

--------

Дизайн афиши: Максим Киреев

Фотография: Светлана Селенских.