"С тропы не сходить"!
(включите композицию ниже перед прочтением)
"Виктор Степанович поправил упавшую табличку, потому что во всём любил порядок. Соблюдение правил - основа безопасности, это он знал очень хорошо. Знал, поэтому и клял ту контору, которая закупила респираторы без клапана выдоха. Удушливая дешевая полумаска мешала идти вперед, с каждым выдохом образуя туман на поверхности толстых диоптрических очков Степановича. Зрение минус 8 диоптрий. Он уже не помнил - потерял ли он зрение за учебниками по геологии или его вынужденный "вид ботаника" привели в профессию. "Какой дурак купил эти респираторы"?...но Степанович знал ответ. Сокращение расходов на научную деятельность и обычная бытовая халатность при закупках. Тайга не терпит ошибок - напоминали шаткие доски на всём пути миколога. Да какие доски - обрезной пиломатериал, и тут сэкономили. Тропа то появлялась, то исчезала перед глазами с каждым вдохом и выдохом. Туман был то ли на стеклах, то ли перепад температуры во влажной низине давал уже знать. Солнце уже тускло светило, надо было вернуться до захода. Виктор Степанович любил свою работу, его рука крепко сжимала чемодан с образцами пробы почвы. Выявлять признаки сибирской язвы, лишь одна из множества его задач. На половину ставки Степанович снимал еще и показания метеорологической станции, ничего сложного: блокнот и карандаш - главное оружие учёного.
"Твою мать"! - большая черная змея появилась на мостках из ниоткуда. Степанович оступился и упал во что-то мягкое. Болотистая почва напоминала мягкий живот какого-то гигантского животного. Падение было неожиданным, но на удивление безболезненным. Каким-то чудом Степанович подхватил очки, громко рассмеявшись. Не хотел бы он в сумерках возвращаться наощупь. Смех застрял в его горле, когда он увидел на что упал. Ржаво-рыжее пятно и такое же облачко спор в воздухе - это всё, что осталось от грибницы. Петрович инстинктивно схватился за маску - проверить на месте ли она и сразу же пожалел о своем решении, так как теперь его маска, очки и лицо стали тоже рыжыми от мицелия на его руках. Петрович бесшумно закричал и как мог побежал по тропинке, слушая как недовольно скрипят доски и как котелок бьется от рюкзак позади себя. Споры уже были в лёгких и по кровотоку начали свой путь в теле геолога. Бег ускорил сердцебиение пенсионера и через минуту клетки преодолели гематоэнцефалический барьер. Этого Петрович знать не мог, но зато он мог увидеть, как стала искажаться перспектива - пара метров досок перед собой странным вытянулись на десятки метров, а линия горизонта ушла в бесконечность. Все звуки разом стихли, кроме одного - далёкий лай собаки. Совсем как в деревне - успел подумать Виктор Степанович, за пару мгновений, как туман окутал его со всех сторон...
Лай собаки становился всё настойчивее, но один из людей в форме одернул поводок и группа остановилась. Поисковая собака сделала свою работу, к сожалению кинолога пришлось ждать из соседнего района двое суток со дня пропажи Виктора Степанович - кадровый голод. Алексей Михайлович двигался впереди остальных. Он работал криминалистом уже 15 лет и повидал всякое, но к этому не был готов. Не сводя взгляда с трупа, он поднес камеру к лицу и стал делать снимки один за одним. Тело стояло по пояс в трясине, как оловянный солдатик, голова с отсутствующими глазницами смотрели куда-то в небо, а вытянутый палец указывал в сторону тускнеющего солнца".
Comments
Login to Post Comments