Details

CameraCanon
Taken2008:11:26 23:50:28
Post Time2010-01-07

Description

Фрамент настенной росписи Трапезной XII века, закрытой для паломников и туристов, монастыря Иоанна Богослова (на вершине острова Наксос), расположенного над уникальной древнейшей Пещерой св. евангелиста Иоанна. Это та самая пещера, откуда по преданию, св. Иоанн был восхИщен на небо, и в тот же самое время - надиктовывал ученику Прохору текст, назваемый теперь Аппокалипсис. Пещера сохранилась до мельчайших подробностей и теперь служит главным сакральным местом на острове. Ежедневно в ней ( а не в монастыре) проводится монастырская литургия с причащением всех , учитывая гостей и поломников.
***
Фрески Трапезной уникальны своей иконографией и стилем, никогда более не повторявшимися.
здесь можно увидеть , как все морщины лика, складки одеяний и бороды, все изгибы "прорисей" - как бы движутся к духовному средоточию ( чуть повыше "солнечного сплетения") - придавая образу особо напряженный характер аскезы - и осмелюсь сказать - небывалой силы...

***

Фреска ставиться для Boris Gurevich (Bobus).

Comments

Login to Post Comments

Отлично показали.
2010-01-07 In 22:20
огромненькое
2010-01-07 In 23:03
Интересно,Аня.
2010-01-07 In 17:40
Рада очень...
2010-01-07 In 22:16
2010-01-07 In 17:34
рада, что фреска смогла обратить на себя внимание.
2010-01-07 In 22:15
Интересно! В северной школе иконописи этот стиль просматривается..
2010-01-07 In 17:28
Спасибо! Подумаю...
2010-01-07 In 22:33
Да, новгородская школа вобрала в себя немного греческой, как и сурового стиля Наксоса и более мягкого - критского... но все же те ощущения от закрытой узкой трапезной - просто сногшибательны . Представте себе на минуточку такое явление... Ведь это только верхний фрагмент одной фигуры - а вдоль всех стен идет длинная вереница похожих фигур- впечатление ошеломляющее . Ими создаваемое сакральное пространство просто вытягивает "все жилы" изнутри - кода находишься в полумраке трапезной- почти без окон, под прицелом всех образов и сцен( которые создают свою иконографию и сюжет, в который вторгается божественное) А ты только и можешь, находясь в нем, что напряженно и беспомощно пытатся удержатся у земли, цепляясь ногами за пол...Дабы и тебя не утянуло неведомо куда - всем напряженным потоком духовного насыщенного - как туго перетянутуго - настолько аскетически вытянугого пространства. Вот где то такие чувства. А физически- это уже просто запредельно , даже просто описывать - это уже балансировать на грани. Я в своей одной повестухе пыталась втснуть все сразу - ушло множество страниц - но у читателей все равно вопросы встают всегда. Спасибо.
2010-01-07 In 22:13