Спасибо , это интересно, я ее упомянула потому , что , видимо, местные художники пытались приблизиться именно к познейшей московской школе, однако элементы чисто этиолгического характера или народного творчества сильно ощутимы. И как раз решение разместить большое распятие - там, где обычно - и как принято во всех школах и стилях ( начиная с раннехристианской и восточнохристианской традиций, школы греческой и ее стилей, из которых и сложились наши - навгородская и ранняя московская) размещали маленький крест, иконописное изображение или резьбу на сюжет Тайной Вечери, и символ Святого Духа - голубок) - скорее всего было обоснованно этим фактом, то есть - определенными настроениями и представлениями о красоте мастеров Архангельской губернии . Просто, вот так решил местный мастер, у которого в мастерской, как это видно - занимались резьбой по дереву. Конечно, предполагаю, что распятие не всегда было с настолько темным, фоном, надеюсь там были элементы позолоты... Но вот уже таким , как мы видим сейчас , оно допустимо только ближе к стене с аппокалиптичскими сюжетами, то есть ближе к западной.Просто трудно представить - что таким оно собой могло отображать границу с тем самым "священным и святым" - с главным сакральным пространством - где начинается восхождение горе , или подлевается нисхождение божественного света , его нетварного потока - в главнейший литургический момент - преломления предлагаемого в жертву - и претворения хлеба в телоХристово. То есть , уже то сакральное место вторжения божественного в земное, где остается и движется один божественный свет. Просто, это совсем разные сакральные пространства - в том уже не остается ничего земного , или дления земных историй - оно уже чистой небесной природы (когда изображение Распятия - как правило связывют с историей покрытия земных грехов) - и истории божественной - потому его пограничность с этим миром и обозначает - как бы зависающий голубок. ( Я просто вам доразъясняю - почему у меня и возник вопрос, что именно меня немного смутил. Но кажется - теперь все становиться на свои места), огромное вам спасибо, что показали такой уникальный сюжет из нашего недавнего прошлого.
а, тогда все становится на места - меня смутило распятие поверх, к тому же ощущение ,что иконостас перходит в купол, теперь все понятно, спасибо за разъяснение
Comments
Login to Post Comments