Выставочный зал Центр фотографии им. братьев Люмьер, до вс 21 сентября
Японский художник Шигеру Йошида после разрушительного цунами 2011 года занялся темой воды. Он создает лирические черно-белые пейзажи, которые разом напоминают о традиционной дзенской живописи и об искусстве каллиграфии, потому что эти фотографии делаются в удивительной технике. Шигеру Йошида использует в работе гашеную известь и необычные струйные принтеры, что придает каждому снимку статус художественного объекта.
источник: http://www.afisha.ru/exhibition/96921/
Музей Музей Москвы, пт 1 августа — вс 19 октября
Сто лет назад началась война, изменившая мир до неузнаваемости. Химическое оружие, массовые убийства, окопное существование, прорыв в медицине и многое другое принесли с собой четыре года с 1914-го по 1918-й. Для Российской империи война стала роковой, в 1917 году сменилась власть, а затем началась другая война — Гражданская. В Музее Москвы подготовили выставку, которая с помощью дневников, личных вещей и фотографий рассказывает о быте москвичей во время войны столетней давности. Тысячи раненых и беженцев, переполненные лазареты и частные дома, превращенные в больницы. Оказывается, благодаря военной изоляции в те годы расцвел российский кинематограф, поскольку фильмы из-за рубежа привезти было очень сложно.
источник: http://www.afisha.ru/exhibition/96745/
Annualphotoexhibitionfromacycle “CITY-LANSCAPE”.Ежегодная фотовыстака из цикла “ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ”.
Администрация интернет-ресурса PhotoPodium.com благодарит всех, кто принимал активное участие в организации этой выставки. Выставку в наминации "Подводный мир" мы проводим впервые и надеемся,что работы наших авторов Сергея Гаспаряна,Сергея Милицкого вам понравятся! Приглвшаем всех на открытие! Вход свободный!
ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА МАКСИМА КИРЕЕВА "LONDON TOWN"
пройдет с 4 по 20 июля 2014 года в "Выставочном зале "Тушино"
по адресу: бульвар Яна Райниса 19, корп.1
Вернисаж состоится 4 июля в 17.00
Часы работы : ежедневно с 11.00 до 21.00, кроме понедельника
тел.: 8(499) 493-14-67
«Власть мечты. Визуализация».
26 июня в 19:00 в Словацком институте (2-я Брестская, 27) открывается выставка, на которой представлен мультимедиа проект Дарьи Жмылевой «Власть мечты. Визуализация» и работы одной из участниц проекта, словацкой художницы Сильвии Чеховой.
Куратор — Алла Надеждина.
Выставка осуществляется в рамках Параллельной программы IV Московской международной биеннале Молодого искусства.
Организатор — Словацкий институт.
«Мечты – это краеугольные камни нашего характера»
Генри Торо
«Мечты сбываются, в противном случае природа не наделила бы нас способностью мечтать»
Джон Апдайк
О мечте.
Мечта увлекательна, ее обоснование, как бы разумно оно не звучало, кроется в самой структуре внутреннего мира индивида, в его глубинных потребностях, в сюжетах и запросах, продиктованных его психикой.
Человек определяется своей мечтой. Мечта это не что-то умозрительное, отвлеченное от жизни, метафизическое или абстрактное. Она - матрица, из которой возникает это «что-то». Она - то личное внутреннее пространство, из которого и появляется всё «могущее быть» и «желающее стать». Мечта взрослого человека даже более тотальна чем мечта ребенка. Она - вкус, цвет и запах того мира, в котором живет «ее мечтатель». Даже если сам он отрицает в себе возможность мечтать. Мечту убивает продиктованный обществом стереотип – «мечтать-плохо», «мечтать - вредно», «мечтать – означает быть не способным к действию», «мечтать – значит быть оторванным от мира».
И тем не менее, именно в мечте, зародившейся в глубинах фантазии и сна, заложен преобразующий человека и общество потенциал. Мечта - «заразна», мечта может быть навязчива, у мечты, даже самой «воздушной», есть цель и власть. Мечта всегда стремится обрести форму и воплощение — сбыться, и время земной жизни – время мечтать.
О проекте.
Цель проекта, проявить «цвет, вкус, запах» мечты словацких и российских молодых художников, фотографов, кураторов (возраст респондентов до 35 лет). Визуализировать, через личностное восприятие респондентов, силовые линии и структуры современного искусства и культуры, прояснить, существующий в настоящее время баланс между координатами «востока» и «запада», между национальным и универсальным, между индивидуальностью человека и тем обществом, на языке которого он говорит.
Словацко-российский арт-контекст для этого исследования выбран не случайно. В то время, как культура России, начиная с XVIII века, оказалась распластанной между своим стремлением к «западу», как к некой идеальной утопии о культуре и искусстве и бытовой культурой, выстроенной на слове, на голосе, на орнаменте — культурой азийской, вне-образной; контекст культуры Словакии содержит в себеи осознание себя частью Старой Европы (то есть ментально запада), с другой, восточной провинцией в пространстве этой же самой Европы — сначала Австро-Венгерской империи, а потом — Восточного блока. И таким образом в своей культуре и ментальности застрявшей где-то посередине.
И в том и в этом случае мифический «запад» - вектор движения культур обеих стран, а восток бэкграунд (неважно - корни или превратности мировой истории, ставшие эмоциональной памятью культуры), а также точка поиска своей само идентичности.
В ходе фотосессии словацким и российским участникам проекта были заданы вопросы: Какого цвета ваша мечта была в детстве, какого цвета она теперь? Что изменилось? Какая ваша мечта на вкус? Как звучит ваша мечта? На что она похожа? Как изменила вас ваша мечта? Вам важно/не важно, чтобы ваша мечта сбылась в России/вСловакии? Почему? Что ваша мечта значит (или может значить) для вашей семьи, друзей, страны? Что осуществление вашей мечты может привнести в мир (какие цвета, вкус, запахи, чувства)? и т.д.
Таким образом, пространство мечты описывалось через погружение в ее тотальность, через тактильность визуального ряда.
На основе фотосессии-интервью, был снят видеофильм, в котором дан собирательный портрет российского и словацкого Мечтателя и его Мечты.
Проект дополнила живопись Сильвии Чеховой, выпускницы братиславской Высшей школы изобразительных искусств (VSVU), кафедра живописи и других медиа, члена Союза художников Словакии.
Проект готовился специально для биеннале.